Картины Джузеппе Арчимбольдо – фантасмагоричная реальность

Кто один лишь раз увидел картины итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, уже не забудет их – настолько поражают они взгляд неискушенного зрителя своей фантастичностью, необычным видением мира привычных вещей. Некоторые из сюжетов немногих дошедших до нашего времени полотен были почерпнуты в античной мифологии, другие представляют собой различного вида аллегории, вплоть до сатиры, третьи прославляют природу, ее богатство и великолепие.

Его причудливый стиль считают предтечей сюрреализма. Можно спорить о ценности его взгляда на искусство, но для своего времени Арчимбольдо был поистине уникальным художником. Не всем нравились его картины, но после периода забвения его своеобразный стиль снова вспомнили в 1885 году, широко заговорили о нем после появления множества последователей.

Многие сравнивают Арчимбольдо с Леонардо да Винчи: по широте круга интересов, по шедеврам, оставленным потомкам. Судьбы их так же были схожи: у обоих отцы были художниками, оба были энциклопедистами и оба добились славы и богатства при своей жизни. К тому же оба они были незаслуженно забыты на какое-то время. Да Винчи повезло больше: о нем заговорили гораздо раньше.

Детальное рассмотрение «флористических» композиций дает нам представление о живописи Джузеппе Арчимбольдо, характеризующейся продуманным подбором предметов для компоновки коллажа. Конфигурации изображенных на полотнах цветов и фруктов как бы случайно формируют человеческие лица, не лишенные эмоций и своеобразной привлекательности.

На этой странице представлены «цветочные портреты» Арчимбольдо, составленные из сотен и тысяч лепестков всем известных цветов.

 

Представленные растения поражают своей натуралистичностью, каждое из них любой сведущий в своей области ботаник сможет опознать «в лицо».

Это картина «Весна» из цикла «Времена года», «Вертумн» и «Флора»». Тщательно подобранные фрагменты словно характеризуют изображаемую личность, тайный смысл несет каждый предмет, изображенный на картине, каждый коллаж ярок и лаконичен – у картины нельзя безболезненно отнять ни одну деталь.

Дополнительная информация